Бурков, Ю.А. Гармонизация психического и функционального состояния детей специальной медицинской группы в условиях урока по физической культуре / Ю.А. Бурков, Н.Г. Георгиева // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 1. - С. 59-61. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.).
Рассмотрена проблема здровьесбережения школьников специальной медицинской группы. Показано, что психоэмоциональное напряжение, проявляющееся факторами тревожности, оказывает значительное влияние на состояние здоровья учащихся. Предложена педагогическая технология "Осознанная телесность", в основе идеи которой заложен дифференцированный подход, заключающийся в индивидуальном воздействии применяемых корригирующих и общеразвивающих упражнений, основанных на принципах телесно-ориентированной терапии. Вывод: педагогическая технология "Осознанная телесность" не только обеспечивает интеграцию психических и вегетативных функций организма, но и способствует развитию кинезиологического потенциала детей школьного возраста.