Развитие акмеологической позиции учителей физической культуры в условиях системы дополнительного образования взрослых / В.В. Зарубина [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 2. - С. 24-26. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.).
-- 1. Ульяновский государственный педагогический университет. 2. Россия. 3. Физкультурные кадры - Учитель физической культуры - Акмеологический подход - Повышение квалификации - Образование дополнительное - Компетенция профессиональная - Инновационная деятельность - Программа образовательная - Когнитивный компонент - Практико-ориентированный подход - Педагогические условия - Научное обоснование - Технологии дистанционные.
На основе проведенного анализа уточнена сущность акмеологической позиции как готовности учителя физкультуры к акту самоопределения в конкретной образовательной ситуации, направленному на достижения в учебной, личностной и социальной сферах. Подчеркнута роль педагога и организации учебной деятельности в формировании акмеологической позиции обучающегося. На примере факультета дополнительного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова раскрыты возможности формирования и развития акмеологической позиции учителя физической культуры посредством гибкой системы повышения квалификации. Приведены примеры конкретных дополнительных профессиональных программ, созданных на основе модульного принципа; описана их структура, представленная общенаучной и предметной частью. Охарактеризованы условия, способствующие эффективной реализации программ, в числе которых: акцент на практические формы занятий, проводящиеся в том числе на спортивной базе университета, знакомство с опытом инновационных образовательных организаций региона; широкое применение дистанционных образовательных технологий; диалоговые формы взаимодействия с преподавателями.