Особенности преподавания учебной дисциплины "Физическая культура и спорт" в юридических вузах / Ш.З. Хуббиев [и др.] // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 2. - С. 88-90. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 90 (5 назв.).
-- 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка - Физическое воспитание - Дисциплина учебная - ФГОС - Методика преподавания - Самооборона. 2. Образование юридическое - Образование высшее профессиональное - Студенты - Вуз юридический - Профессиональная деятельность. 3. Психология личности - Личность студента - Личностные качества - Готовность психофизическая - Профессионально важные качества - Общение межличностное - Конфликтная ситуация.
Показано, что для формирования у будущих юристов личностных и профессионально важных качеств во время занятий физической культурой необходимо моделировать конфликтные ситуации в процессе спортивных и подвижных игр; мотивировать совершенствование профессионально важных качеств личности, определяющих готовность к межличностному общению в стрессовых ситуациях профессиональной деятельности, углубление знаний правил проведения спортивных и подвижных игр; использовать технологии проблемного обучения и разыгрывания конфликтных ситуаций; формировать установки на нормальное межличностное общение в условиях возникшего конфликта. При выполнении игровых заданий создавать различные трудности: временные (лимит времени на восприятие, анализ информации; принятие решения, доведение его до исполнителей, внезапность); интеллектуальные (выбор и формулирование решения); ситуационные (новизна, необычность ситуации); социальные (различие по признакам: цель, возраст, пол, статус и количество субъектов межличностной деятельности); субъективные (утомление, эмоциональное возбуждение). Для формирования физической готовности к эффективной профессиональной деятельности на занятиях физической культурой и спортом целесообразно осваивать основы физической защиты и самообороны будущего юриста в ситуациях, когда могут быть угрозы для него, клиентов и окружающих людей.