Розенфельд, А.С. Мотивация студентов к дисциплине "Физическая культура": проблемы, возможные пути решения = Motivation of students to discipline "Physical culture": problems, possible solutions / А.С. Розенфельд, К.А. Рямова // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 4 (146). - С. 181-187. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 186-187.
Несмотря на высокую социальную и личностную значимость, физическая культура как учебная дисциплина не удовлетворяет в должной мере возросшие потребности студенческой молодежи. У большинства обучающихся внутренняя мотивация к данной учебной дисциплине находится на низком уровне. Только у студентов, тренирующихся в сборных университетских командах по избранным видам спорта (это 12?14% от общей численности), зафиксирован высокий уровень мотивации. Для большинства молодых людей, обучающихся в вузе, привлекательность физической культуры проявляется в ее творческой составляющей, которая создает условия для раскрытия личностной индивидуальности, способствуя самовыражению, саморазвитию и самореализации. По мнению авторов статьи, педагогические технологии, обеспечивающие высокую мотивацию к дисциплине "Физическая культура", необходимо создавать, опираясь на ценностно-потребностные мотивы, доминирующие в возрастной группе 18-22 года.