Значение теоретических знаний по физической подготовке для слушателей военных академий Министерства Обороны Российской Федерации = Meaning of theoretical knowledge in system of physical training of listeners of military academies of the Ministry of Defense of the Russian Federation / В.П. Сорокин [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 4 (146). - С. 223-227. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 227.
В статье изложены подходы к оценке теоретических знаний и методических навыков в процессе проверки уровня физической подготовленности военнослужащих, проведен их анализ на основании Наставлений по физической подготовке, начиная с 1954 г. по настоящее время. Рассмотрены актуальные проблемы повышения уровня теоретической подготовленности слушателей и курсантов высших военно-учебных заведений. Особое внимание уделено офицерскому составу и сержантам (старшинам), проводящим занятия по физической подготовке с личным составом. Рассмотрен вопрос о компетенциях командиров (начальников) в руководстве физической подготовкой. Отмечено уменьшение влияния теоретических знаний, методических умений и навыков на общую оценку по физической подготовке, что не способствует повышению качества организации и проведения учебных занятий выпускниками (курсантами и слушателями) военных академий в воинских частях.