В статье представлено исследование по разработке опорного метода оценки трудности учебных заданий. Известно, что методическое обеспечение образовательного процесса должно включать учебные задания с различными уровнями трудностями. Существующие методы оценки трудности учебных заданий основаны на обработке статистической информации об успешности их выполнения обучающимися. Вместе с тем, далеко не всегда возможно оперативно получить репрезентативную выборку статистической информации об успешности выполнения задания обучающимися. В основе опорного метода оценки трудности учебных заданий лежит общеизвестная математическая теория множеств и графов, а также методы интерполяции. В целом, опорный метод предполагает сравнение вычислительной сложности решения “опорного" и “анализируемого" заданий. Предложенный метод универсален, т.е. применим для оценки трудности не только заданий традиционного типа, но и контрольно-компетентностных оценочных заданий.