Использование кластерного анализа позволило авторам статьи выявить типичные сочетания уровней развития различных компонентов физической работоспособности и двигательной подготовленности у школьников 7-8 лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что мальчики этой возрастной группы характеризуются четырьмя различными "типологическими" сочетаниями уровней показателей физического состояния, а девочки - тремя. Выявленные типологические особенности физической работоспособности и двигательной подготовленности мальчиков и девочек 7-8 лет указывают на то, что одни и те же дети могут иметь относительно высокое развитие одних и среднее или даже низкое развитие других показателей физического состояния. Предполагается, что типологические различия между детьми, объединенными в разные кластеры, определяются, прежде всего, различиями в уровне развития аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.