Известно, что самостоятельная работа студентов - доминирующий компонент образовательного процесса, как по объему, так и по роли в становлении конкурентоспособного выпускника высшего учебного заведения: образование считают успешным только в том случае, если созданы предпосылки для саморазвития личности, а обучающийся превратился из объекта педагогического управления в субъект. Это полностью соответствует компетентностному подходу. Тем не менее, по-прежнему отсутствует метод интегративной диагностики самостоятельной работы студентов. Авторами статьи выделены и охарактеризованы уровни самостоятельной работы студентов; в основу диагностики уровней положен автоматизированный системно-когнитивный анализ. Предложенный метод интегративной диагностики универсален, т.е. инвариантен по отношению к профилю образовательной среды, а также направлению подготовки.
|