Гросс, А.Н. Подвижные игры как средство формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста = Active games as a way of development of moving abilities of pre-school aged children / А.Н. Гросс, Н.Н. Назаренко, Г.М. Популо // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 9 (151). - С. 61-65. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 64-65.
Авторы федеральной программы "Здоровый ребенок" констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом и психологическом развитии. Данная работа посвящена важнейшей части подготовки дошкольников - развитие двигательных способностей, необходимых для всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Использование разнообразных физических упражнений и игр, в режиме дня дошкольника, способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию личности ребенка, его творческому воображению. Исходя из этого, гипотеза исследования заключалась в том, что специально организованная игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию двигательных и коммуникационных способностей детей. В статье авторы знакомят с разработанным комплексом подвижных игр, которые создали благоприятные условия для закрепления базового программного материала, основных видов движений.