В настоящее время актуальна такая метрологическая задача, как диагностика потенциала научных организаций, в том числе высших учебных заведений. Известно, что для оценки потенциала научной организации или научного коллектива применяют такой параметр, как i-индекс, детерминированный индивидуальными индексами Хирша научных работников. Но индекс Хирша - не единственный критерий квалификации научного работника, т.к. исследовательская деятельность научного работника и ее результаты многоаспекты. Очевидно, что метод диагностики квалификации научного работника как интегративного показателя должен в обязательном порядке учитывать все аспекты его исследовательской деятельности. Авторами статьи предложен метод диагностики квалификации научного работника, учитывающий все аспекты его исследовательской деятельности, а также метод диагностики потенциала научного коллектива (или научной организации), являющийся шагом вперед по сравнению с вычислением i-индекса.