В статье представлены данные, характеризующие взаимосвязь базовых компонентов (собственно-биологического, социально-психологического и интеллектуального) профессионально-прикладной физической культуры студенток 1-5 курсов медицинского вуза, осваивающих направление подготовки 33.05.01 "Фармация". Рассчитывали парные (линейные), множественные и парциальные (частные) коэффициенты корреляции. Выявленные особенности взаимосвязей свидетельствуют о комплексном характере личностных феноменов общей и профессионально-прикладной физической культуры, что предопределяет стратегию и тактику их развития, используя спортивно-педагогические, психологические и медико-биологические методы и методические подходы. Выявлена решающая роль собственно-биологического компонента. Данный факт обусловлен комплексным составом входящих в него показателей (физическая подготовленность, психические процессы, эмоционально-волевые свойства, морально-нравственные качества), имеющих решающее значение в ходе профессионального обучения.
|