Статья посвящена проблеме переноса способностей и качеств, приобретенных в результате занятий различными видами спорта, в повседневную жизнь детей, подростков, молодых людей, в том числе, в образовательную практику. Это значимо с точки зрения общепедагогических задач становления человеческого существа. В частности, для современного человека необходимо пробуждение и формирование способности самостоятельно мыслить. Для понимания характера переноса способностей и качеств они должны быть исследованы максимально дифференцированно и конкретно в каждом виде спорта. На примере спортивной и художественной гимнастики, спортивного ориентирования показано, что создаются существенным образом отличающиеся друг от друга предпосылки формирования того или иного способа мышления в пространстве. Дальнейшим исследовательским вопросом является то, каким образом обнаруженные характеристики мышления в пространстве затем переносятся в образовательную практику.
|