Дворкина, Н.И. Взаимодействие социальных институтов в формировании культуры личности ребенка на этапах дошкольного онтогенеза = Interaction of the social institutions in forming the culture of the child's personality at the stages of preschool ontogenesis [Электронный ресурс] / Дворкина Н.И., Фомина Н.А. // Олимп. спорт и спорт для всех : 20 Междунар. науч. конгр., 16-18 дек. 2016 г. / Междунар. ассоц. ун-тов физ. культуры и спорта [и др.]. - Санкт-Петербург, 2016. - Ч. 2. - С. 511-514. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 514.
Рассматривается теоретическая модель системы формирования базовой личностной физической культуры ребенка в дошкольном онтогенезе как составной компонент многолетней системы непрерывного физического воспитания населения России, включающая в себя непрерывную систему физического воспитания и непрерывную систему базовой спортивно-физической подготовки. В этой модели важнейшее место отводится семье – первой из социальных институтов, которая закладывает основу приобщения детей к разным видам деятельности – познавательной, предметной, групповой, творческой, образовательной, коммуникативной.