Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Горшков, Н.И.
    Активизация лидерского потенциала будущих учителей физической культуры в процессе профессиональной подготовки = Leadership capacity enhancement of future physical education teachers in the professional training process / Н.И. Горшков, О.Р. Кривошеева
    // Наука и спорт: соврем. тенденции. - 2018. - № 1. - С. 75-82. - Рез.: рус., англ. - Библиогр. (15 назв.).

URL HTTP://lib.sportedu.ru/Press/NiSST/2018n1/p75-82.pdf

    -- 1. Физическая культура и спорт. 2. Лидерство. 3. #Профессионально значимые лидерские качества. 4. #Лидерский потенциал. 5. #Структура лидерского потенциала. 6. #Развитие лидерских качеств. 7. #Развитие умений в планировании. 8. Организации. 9. Коммуникации. 10. #Работе в команде. 11. #Professionally significant leadership skills. 12. #Physical culture and sport. 13. #Leadership. 14. #Leader potential. 15. #Structure of leader potential. 16. #Leadership skills development. 17. #Development of abilities in planning. 18. Organization. 19. #Communication. 20. #Team work.

    УДК 796.                    ГРНТИ 77.

    Активная лидерская позиция учителя физической культуры способствует более эффективному выполнению задач физического воспитания, выступая одновременно отражением педагогического авторитета в ученической среде и показателем профессиональной успешности педагогической деятельности. Цель - разработать и обосновать методику активизации лидерского потенциала будущих учителей физической культуры, экспериментально проверить ее эффективность в процессе профессиональной подготовки. Материалы и методы: В качестве дополнения к известным средствам профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры предлагается: - выполнение заданий организационно-деятельностных игр, совместное решение задач, предоставляющее каждому студенту возможность стать непосредственным участником процесса лидерства, активное участие в котором способствует формированию навыка эффективного руководства практической деятельностью группы и первоначального опыта лидерской деятельности; - организация практических занятий с использованием ресурсных карт, работа с которыми способствует самостоятельному поиску и принятию обоснованных решений ситуаций, моделирующих профессиональную деятельность учителя физической культуры, что способствует совершенствованию опыта лидерской деятельности, полученного в процессе решения задач организационно-деятельностных игр. Результаты: Экспертная оценка показала высокий уровень лидерских умений когнитивного компонента (осмысленность, обучаемость, познавательность) у 38% студентов экспериментальной группы; лидерских умений коммуникативно-рефлексивного компонента (коммуникабельность, рефлексивность, эмпатия) у 52% студентов экспериментальной группы; лидерских умений организационно-деятельностного компонента (организованность, ответственность, мобильность) у 46% студентов экспериментальной группы; лидерских умений личностно-творческого компонента (инициативность, креативность, потребность в достижениях) у 44% студентов экспериментальной группы.

    The active leader position of the physical education teacher facilitates more effective resolution of physical training problems, being at the same time reflection of the students' consent to a teacher's pedagogical authority and an indicator of professional success of pedagogical activity. Purpose: to develop and justify leadership capacity enhancement of future physical education teachers, to experimentally check its efficiency in the course of professional training. Materials and methods: The following additional tools of vocational training of future physical education teachers are suggested: - execution of organizational game-playing exercises, collective problems resolution involving every student in the leadership process, promoting effective team management skills and giving the initial experience of leader activity; - holding practical classes with the use of resource cards. This kind of activity encourages for taking independent decisions in the situations modeling professional activity of the teacher of physical education. It upgrades leadership experience obtained during execution of organizational game-playing exercises. Results: Expert assessment demonstrated the high level of leader abilities of a cognitive component (intelligence, learning ability, educational aspect) of 38% of students in the experimental group; leader abilities of a communicative and reflexive component (sociability, reflexivity, empathy) of 52% of students of an experimental group; leader abilities of organizational and activity component (organization, responsibility, mobility) of 46% of students of experimental group; leader abilities of personal and creative component (initiative, creativity, need for achievements) of 44% of students of experimental group.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru