Ревенко, Е.М. Возрастные особенности темпов прироста двигательных способностей обучающихся, различающихся уровнем общего интеллекта = Age-specific growth rates of the motor abilities of students, differing in the level of general intelligence / Е.М. Ревенко // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2 (156). - С. 188-194. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 193-194.
Автором статьи установлено, что выраженность темпов прироста двигательных способностей в процессе взросления различна в зависимости от интеллектуального развития обучающихся. Показано, что в подростковом возрасте и ранней юности (6, 8 и 10 классы) в темпах прироста двигательных способностей доминируют учащиеся с меньшим уровнем общего интеллекта. В последующем направленность различий меняется, и, начиная с 1 курсов, в выраженности темпов прироста двигательных способностей доминируют обучающиеся со средним либо большим уровнем общего интеллекта. Изложенные в статье экспериментальные данные свидетельствуют о проявлении гетерохронизма, выражающегося в асинхронном развитии двигательных и интеллектуальных способностей в подростковом возрасте и ранней юности, который, в свою очередь, обусловливает индивидуальные особенности возрастного развития.