Современные методы диагностики присутствия научно-педагогического коллектива в научном сообществе = Modern assessment methods of scientific-pedagogical team presence in scientific community / И.П. Пастухова [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 3 (157). - С. 236-240. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 239-240.
В статье представлено исследование по разработке метода, позволяющего диагностировать присутствие научно-педагогического коллектива в научном сообществе. Известно, что высшее учебное заведение - центр науки и образования, а преподаватель - научно-педагогический работник. В то же время, различные научно-педагогические коллективы характеризуются различной степенью присутствия в научном сообществе: научно-образовательная среда должна быть не пассивным потребителем ресурсов социума, а активно влиять на него. Отсюда со всей очевидностью возникает необходимость диагностики такой значимости. Анализ положительного опыта вебометрических измерений позволил авторам статьи выделить критерии присутствия научно-педагогических коллективов в научном сообществе. При выделении критериев учитывали такие тенденции развития общества, как информатизацию, повышение роли объективных измерений, усиление роли мониторинга в социальном управлении.