Казакова, Е.И. Психолого-педагогические условия, необходимые для улучшения качества профессиональной подготовки экологов в вузе с использованием экотуризма = Psychological and pedagogical conditions necessary for improvement of quality of vocational training of ecologists in higher education institution with use of ecotourism / Казакова Екатерина Игоревна, Соломченко Марина Александровна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 4 (158). - С. 115-118. - Рез.: рус., англ.
В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для улучшения качества профессиональной подготовки экологов в вузе с использованием экотуризма. Основными психолого-педагогическими условиями являются: систематическое использование экотуризма в процессе профессиональной подготовки экологов в вузе, а также формирование устойчивого интереса у студентов-экологов к экотуризму. Важными условиями являются: создание обстановки в ходе экотуризма, требующей проявления повышенного внимания будущих экологов к последствиям модернизации производственной среды, а также формирование твердых убеждений у будущих экологов с помощью экотуризма о необходимости охраны окружающей среды. Исследования показали, что чуть менее значимыми условиями являются: использование в ходе экотуризма разнообразных методических приемов, повышающих уровень знаний у студентов-экологов о характере поведения человека в естественной среде, а также оценка и учет индивидуальных возможностей студентов-экологов в ходе экотуризма при изучении теоретических основ общей экологии.