Успешность трудоустройства выпускников как критерий для оценки эффективности образовательной среды = Success of employment of graduates as a criterion for evaluating the effectiveness of the educational environment / Шапошникова Татьяна Леонидовна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 4 (158). - С. 365-368. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 368.
В статье представлено исследование по выявлению взаимосвязи между параметрами трудоустройства выпускников высшего учебного заведения и критериями эффективности образовательной среды. Обосновано, что показатели трудоустройства выпускников необходимо расширить до параметров, отражающих их карьерный рост и личностно-профессиональное развитие. Это обусловлено тем, что успешность и трудовой деятельности выпускников после окончания высшего учебного заведения, и эффективность их дальнейшего личностно-профессионального развития может быть различной. Предложенные авторами статьи критерии возможно применять для оценки эффективности образовательных сред любого профиля и уровня социальной иерархии (макросред вузов, мезосред факультетов и микросред кафедр). Практическая значимость результатов настоящего исследования состоит в возможности более многоаспектного (объективного) мониторинга эффективности образовательных сред, научная - в возможности дальнейшего развития концепции современных образовательных сред.