Быков, В.С. Изучение отношения к физической культуре и ценностных ориентаций в структуре личности учащихся = Study of the relation to physical culture and valuable orientations in the student personality structure / Быков В.С., Колунин Е.Т., Сафина И.В. // Науч.-спортив. вестн. Урала и Сибири. - 2018. - № 1 (17). - С. 11-16. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 15-16.
Личность как высшее интегральное понятие характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. Разные способы удовлетворения потребностей и индивидуальность систем потребностей обусловливают различные жизненные стили. В статье показано, что только система знаний и убеждений, ценностные ориентации и мотивационно потребностная сфера личности организуют и направляют ее познавательную и практическую деятельность, определяют положительное отношение к физической культуре, сформированную потребность в повседневных физических упражнениях, нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство, самостоятельные действия в этой области. Эта цель, определяемая как развитие готовности личности к использованию знаний, умений и навыков, наиболее приемлема для воздействия на социальную, психическую и биологическую устойчивость личности, где средства физической культуры - процессы физического воспитания, оздоровительные технологии, занятия спортом, образованность в сфере физической культуры - наиболее предпочтительны по многим показателям.