Лялюк, А.В. Типология и классификация факторов риска образовательной среды = Typology and classification of risk factors of the educational environment / Александр Викторович Лялюк, Ирина Игоревна Груздова // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 11 (165). - С. 194-197. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 197.
В статье изложены результаты авторского исследования факторов риска образовательной среды участниками образовательного процесса в вузе. Выявлено, что наиболее значимыми, по мнению студентов, являются риски, связанные с управлением и организационной культурой вуза: большие учебные нагрузки, нехватка времени, неудобное расписание, информационно-психологические перегрузки, что говорит о наличии проблемы психолого-педагогической безопасности вузовской среды. На основе субъектно-бытийного подхода определено создание концепции психолого-педагогической безопасности образовательной среды и системы управления рисками.