Геращенко, Н.В. Роль содержательно-исторического подхода в педагогике спорта = The role of the content-historical approach in sport pedagogics / Геращенко Н.В., Геращенко И.Г. // Науч.-спортив. вестн. Урала и Сибири. - 2018. - № 3 (19). - С. 65-70. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 70.
В статье обоснована идея о важности содержательно-исторического подхода в педагогике спорта. Выделены следующие исторические подходы в педагогической теории и практике: образовательный эволюционизм, педагогический преформизм, психологический генетизм, содержательно-исторический метод в педагогике. Содержательный исторический подход в физкультурном образовании заключается в том, что в ходе воспитательного процесса не просто преподносятся исторические образцы спортивной культуры, а делается попытка применить их в современной жизни. Содержательный историзм физкультурного образования противоположен натуралистическим истолкованиям человеческой природы. Даже чувственность обучаемого, не говоря уже о мышлении, не сводится к биологической активности, какой бы высокоразвитой она ни была. Там, где речь заходит о натурализме, развитие приобретает антиисторический характер. Конкретность спортивной педагогической теории определяется способностью к историческому изменению: содержательность ее тем выше, чем больше предоставляется возможностей для новых культурологических формообразований.