В исследовании использовались аналитические и статистические методы. Определялась структура содержательных компонентов характера тренеров-преподавателей и их взаимосвязь с манерой руководства в процессе подготовки юных спортсменов. В статье выдвинута гипотеза, что переход к объективным условиям, которые позволят исключить методы форсированной подготовки в юношеском возрасте, возможен на основе применения системы контрольных соревнований для оценки общей физической готовности начинающих спортсменов. Исследовательская работа позволила уточнить информацию о содержательных качествах характера тренеров, имеющих целевую установку на быстрое достижение высокого спортивного результата за счет завышенных требований к спортсменам, а также преподавателей, нацеленных на совершенствование тренировочного процесса с применением адекватных физических нагрузок.
The study used analytical and statistical methods. Psychological components of trainers' character were revealed in the work. We determined the relationships between the mental characteristics of teachers with the training methods. Hypothesis: athletes can avoid injury if the coach is able to use the statistical method for pedagogical control. The result of research: the structure of control competitions to determine the level of General physical training of young athletes.