Шредер, А.Ю. Мезо- и микроциклы комплексного физического воспитания детей 3 года жизни = Meso and microcycles of integrated physical education of children of the 3d year of life / Анна Юрьевна Шредер, Анатолий Иосифович Кравчук // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 8 (174), Ч. 2. - С. 262-269. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 269 (5 назв.).
По сравнению с традиционным физическим воспитанием комплексное концентрированное воспитание направлено на обучение двигательным навыкам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей по месячным макроциклам. В каждом макроцикле недельные микроциклы имеют, как правило, определенную направленность развития движений: на первой неделе - ходьба, на второй - равновесие и прыжки, на третьей - метание и бег, на четвертой - лазание и равновесие. Концентрация развития движений по недельным микроциклам, сопряженное развитие физических качеств и психомоторных способностей позволяет обеспечить положительный перенос качества двигательных навыков в сходных структурных подгруппах и группах движений, а также физических качеств и психомоторных способностей. Все дети достигают возрастных нормативов изучаемых двигательных, физических и психомоторных способностей и большинству из них характерно их гармоничное развитие.