Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Научная и творческая составляющие дизайн-проектирования и современные проблемы креативных профессий = Scientific and creative components of design and current challenges to professional creativity / Ирина Владимировна Христофорова [и др.]
    // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 3. - С. 60-69. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 66-67.

URL HTTP://vestnik-rusjournal.ru/templates/vestnik/images/arhiv/3_2014.pdf

    -- 1. Наука. 2. Творчество. 3. Искусство. 4. Проектирование. 5. Дизайн. 6. Менеджмент. 7. Маркетинг. 8. Реклама. 9. Креативность. 10. Профессиональная деятельность.

    УДК 378:74

    В качестве предмета исследования авторы рассматривают профессиональную деятельность дизайнеров и менеджеров, совмещающих в себе творческое и аналитическое начало в наглядно выраженном виде. Авторы останавливаются на позициях научного анализа и творческого процесса как первоосновах деятельности творческих профессий. В статье анализируются проблемы соотношения научной и творческой составляющей в современном проектировании, в том числе в художественном творчестве и дизайне. Авторы поднимают проблему тех- нократизации творческих профессий, что связано с активным внедрением компьютерных технологий в творческий процесс. Авторы рассматривают возможности решения вопроса первенства творческого воплощения идеи между человеком и компьютерными технологиями и программными средствами. Раскрывают содержание понятий "ученый" и "художник", "творчество" и "исполнительство" в науке и искусстве. В статье показано единство и противоречие между индивидуально-личностным и технократичным в науке и искусстве. Обсуждаются процессы технокритизации творческих профессий и поиска баланса рыночных и гуманитарных интересов при формировании творческой личности в условиях товарно-денежных отношений. Показаны преимущества и проблемы технократизации или "технического расширения человека". Художественное творчество и маркетинг-менеджмент рассмотрены в статье в единстве целей и методов дизайн-проектирования. В статье отмечается, что современное общество - это плод человеческого разума, художественного творчества и результат использования современных технологий. Авторы предлагают выдвинуть перед представителями креативных профессий новые идеи и цели для сохранения их творческой и проектировочной сущности.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru