Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Гусенова, Д.А.
    Особенности пространственной организации сервисного обслуживания Дагестана : (по материалам гостинично-рестор. бизнеса) = Features of the spatial organization of services in Dagestan : (based on hotel and restaurant businesses) / Гусенова Джамиля Адамкадиевна
    // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 11-15. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 15.

URL HTTP://vestnik-rusjournal.ru/templates/vestnik/images/arhiv/4_2014.pdf

    -- 1. Дагестан. 2. Ресторанный бизнес. 3. Туризм. 4. Сервисная деятельность. 5. Гостиничное дело.

    УДК 330.123.6(470.67)

    В статье рассматриваются некоторые особенности развития сервисного обслуживания в Республике Дагестан. Приводятся конкретные статистические данные, свидетельствующие о неравномерном развитии сферы услуг в регионе, в том числе опережающем развитии фонда среднемесячной заработной платы по некоторым направлениям сферы услуг. В частности, отмечается относительно низкий уровень востребованности рабочих мест среди работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности (5,3% от общей потребности) при опережающем средние показатели экономики росте заработной платы. Так, среднемесячное начисление заработной платы в гостинично-ресторанном секторе на январь - май 2014 г. по отношению к аналогичному периоду 2013 г. составило 134,1%, что почти на 23% выше среднего повышения зарплаты в целом по экономике.

    Особое внимание в статье уделяется пространственной организации предприятий питания г. Махачкалы. В результате картографического размещения данных объектов и их последующего анализа были выделены 6 специфических территориальных зон городской среды, в которых сосредоточена основная масса предприятий питания. Автор исходит из существования прямой зависимости размещения данных предприятий вокруг крупных высших учебных заведений города, что указывает на ориентацию предприятий питания на учащуюся молодежь в качестве основного потребителя товаров и услуг. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы изучения феномена "сервисное пространство". Сравнительный анализ как общенаучный метод позволил раскрыть особенности организации сервисного пространства относительно остальных сфер экономической деятельности. Среди частнонаучных методов активно использовался контент-анализ интернет-ресурсов, предполагающий количественный подсчет контрольных единиц (ключевых слов).


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru