Афанасьева, А.В. Интеграция дистанционных курсов обучения как механизм решения задачи повышения качества образования в системе подготовки специалистов в области туризма = The integration of distance learning courses as a solution for the objective of education quality improvement in the system of professional training in tourism / Афанасьева Александра Владиславовна, Дручевская Лариса Евгеньевна // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 68-75. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 73.
Современные реалии развития туризма и образования в России характеризуются высокими требованиями к будущим специалистам в области сервиса и туризма. Поэтому проблемы интеграции дистанционных форм обучения в процесс подготовки кадров в области туризма сегодня наиболее актуальны. В данной статье предлагается методика разработки дистанционного курса "Туристское краеведение", сочетающего элементы дистанционного и электронного (открытого) обучения для подготовки специалистов в сфере туризма. Охарактеризованы этапы создания курса, выявлены особенности факультативных дисциплин в дистанционном обучении, разработана общая схема программы дистанционного курса "Туристское краеведение". Определены и охарактеризованы основные структурные элементы и формы подачи материала: онлайн-лекции и вебинары, электронные лекции, тестовые и профессионально-ориентированные онлайн-задания, обсуждения на форуме и т. д. Специфическими формами работы для курса "Туристское краеведение" являются видео- и ЗБ-экскурсии, обеспечивающие наглядность и эффективность усвоения материала. Характерной особенностью дистанционного курса является возможность преобразования всех материалов, созданных слушателями во время изучения курса "Туристское краеведение" (с сохранением авторских прав), в образовательные средства, которые можно будет использовать в качестве иллюстраций, эталонных продуктов или источников информации. Подчеркнута важность внедрения в дистанционное обучение форм самостоятельной работы, а также мотивационных блоков, например "Метафора к курсу", "Интересно знать" и т.п. Рассмотрен опыт создания курса "Краеведение", апробированный в ходе обучения студентов специальности "Рекреационная география и туризм" и определены функции данного курса в подготовке специалистов в сфере туризма. Описан педагогический эксперимент по вовлечению в процесс подготовки специалистов в области туризма дистанционных форм обучения. Выявлено, что внедрение факультативного дистанционного курса "Туристское краеведение" в тр