Современные подходы к оптимизации учебных планов основных образовательных программ академического бакалавриата в области туризма = Contemporary approaches to curriculum optimization for the educational programs of the academic bachelor in tourism / Харитонова Татьяна Викторовна [и др.] // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 75-84. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 83.
В связи с вступлением в силу нового закона "Об образовании" реформы отечественной высшей школы получили дополнительный импульс. Усовершенствованные стандарты третьего поколения "ФГОС 3+" открыли широкие возможности для развития профильного образования в рамках различных направлений подготовки, что в полной мере позволяет учесть отраслевую специфику и требования бизнес-сообществ. Поэтому важнейшей задачей настоящего этапа реформирования высшего образования является адаптация современных образовательных тенденций к разработке основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Статья базируется на материалах исследования, проведенного при непосредственном участии авторов, основным результатом которого стала разработка примерной основной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки "Туризм". Непосредственно в данной статье рассматриваются вопросы оптимизации учебных планов, которые являются "стержнем" любой образовательной программы. Результаты, полученные непосредственно авторами, опираются на обширную эмпирическую базу, которую составили учебные планы и основные образовательные программы бакалавриата, разработанные высшими учебными заведениями - признанными лидерами образования в области туризма. По направлению подготовки "Туризм" для академического бакалавриата авторами статьи сформирована компетентностная модель подготовки бакалавра туризма, учитывающая возможности академической мобильности, и составлен модульный учебный план, включающий 27 учебных дисциплин (модулей). И учебный план, и примерная образовательная программа в целом отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учитывают требования современного бизнес-сообщества относительно профессиональной подготовки будущих бакалавров туризма.