Сахарчук, Е.С. Анализ модели подготовки кадров для сферы туризма в Норвегии = Analysis of the model of training for the tourism industry in Norway / Сахарчук Елена Сергеевна // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. - 2014. - Т. 8, № 4. - С. 93-99. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 98.
Настоящая статья представляет собой очередную публикацию результатов исследования зарубежных моделей подготовки кадров для сферы туризма. Все публикации цикла основаны на едином концептуальном представлении профессионального образования в сфере туризма как деятелъностной системы, обладающей целеполаганием и инвариантными и вариативными структурными элементами, надсистемными ограничителями, ресурсами и т. п. Сравнительный анализ зарубежных моделей подготовки кадров для туризма позволяет выявлять основные сущностные характеристики структуры и содержания моделей, влияющие на эффективность систем образования, под которой понимается максимальное достижение целей образовательной деятельности для ее субъектов. В целях анализа модели подготовки кадров для сферы туризма Норвегии были применены авторские методики анализа структуры и содержания профессионального образования в сфере туризма, разработанные в целях исследования количественных и качественных параметров образования, в качестве источников информации автором используются как вторичные (аналитические отчеты, статистические данные), так и первичные (результаты опросов и интервью представителей образования, обучающихся; непосредственно педагогическая документация) источники. К результатам исследования норвежской модели подготовки кадров для туризма следует отнести: исследования рамочных условий становления и развития системы подготовки кадров для туризма Норвегии; исследование занятости в сфере туризма Норвегии, имеющей выраженную специфику (сезонность, альтернативные виды туризма); исследование особенностей структуры образования и преемственности образовательных ступеней. Особый интерес представляют результаты исследования факторов, влияющих на параметры потребительской подсистемы, в частности, направленности образования на студента; валидности образовательных ступеней и модулей, направленности образования на развитие человеческих ресурсов. По результатам проведенных исследований делаются выводы о высоких показателях,