Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Капилевич, Л.В.
    Совершенствование навыков координации и равновесия у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата за счет включения элементов лечебной физической культуры в структуру академических занятий по физическому воспитанию = The improvement of the abilities to maintain motor coordination and equilibrium in the students presenting with the functional disorders of the musculoskeletal system by introducing the elements of therapeutic physical training into the structure of acade [Электронный ресурс] / Л.В. Капилевич, К.В. Давлетьярова, Н.А. Овчинникова
    // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечеб. физ. культуры. - 2017. - № 1. - С. 36-40. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 40.

URL HTTP://www.mediasphera.ru/issues/voprosy-kurortologii-fizioterapii-i-lechebnoj-fizicheskoj-kultury/2017/1/downloads/ru/1004287872017011036

    -- 1. Координация. 2. #Физическое воспитание студентов. 3. Опорно-двигательный аппарат. 4. Равновесие. 5. Устойчивость вестибулярная. 6. Учебное заведение высшее - Студенты. 7. Учебный процесс. 8. Физическое воспитание. 9. Координация движений. 10. Координационные способности. 11. Здоровье студентов. 12. Нарушения функциональные. 13. Нарушения опорно-двигательного аппарата. 14. Сколиоз. 15. Остеохондроз позвоночника. 16. Лечебная физическая культура (ЛФК). 17. Тесты. 18. Проба Ромберга.

    УДК 796.011.3               ГРНТИ 14.35.09
    УДК 615.825:616.711-007-55    ГРНТИ 76.29.61
    УДК 378.037.1          

    В настоящее время актуальной остается проблема ухудшения здоровья студентов вузов, что приводит к снижению трудоспособности и нарушению социальной адаптации части выпускников. Авторами статьи предложено внедрить занятия лечебной физической культурой (ЛФК) в систему физического воспитания студентов, с целью исследовать эффективность совершенствования навыков координации и равновесия у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) за счет включения элементов ЛФК в структуру академических занятий по физическому воспитанию. Полученные результаты свидетельствуют, что включение элементов ЛФК в систему занятий по физическому воспитанию для студентов с нарушениями ОДА оказывает положительное влияние на параметры устойчивости при поддержании позы, а также на показатели равновесия в целом. Это проявлялось в снижении амплитуды и скорости колебаний центра давления, уменьшении площади проекции его перемещений, а также в увеличении показателя качества функции равновесия, который характеризует эффективность подержания позы. Кроме того, наблюдается снижение отношения величин разбросов во фронтальной и сагиттальной плоскостях, а также уменьшение роли зрительного контроля в поддержании равновесия. Полученные результаты позволяют рекомендовать использование элементов ЛФК в учебном процессе студентов с нарушениями ОДА.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru