Диагностика духовного единства поликультурного социального пространства образовательной среды = Diagnostics of mental unity of multicultural social space of educational environment / Татьяна Леонидовна Шапошникова [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 9 (175), Ч. 2. - С. 332-336. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 336 (7 назв.).
В статье обосновано применение инфометрии как научной основы для диагностики поликультурного социального пространства образовательной среды. Образовательная среда, как и любая другая социальная система, является полиэтнической, мультикультурной. Менталитет нации отражен, прежде всего, в ее эпосе (в том числе в народных сказках), который представляет собой метасистему информации. Очевидно, что наличие схожих элементов эпоса различных народов обеспечивает необходимую информационную избыточность полиэтнического социума, а также благоприятные предпосылки для диалога культур в социальных системах любого масштаба, в том числе в образовательной среде. Авторами выделены показатели, отражающие межкультурное сходство, следовательно, духовное единство социально-педагогической системы.