Феномен одаренности в свете историко-педагогических учений = Phenomenon of giftedness in the light of historical and pedagogical teachings / Владимир Александрович Гижов [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10 (176), Ч. 1. - С. 91-94. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.).
В статье рассматривается проблема одаренности в контексте историко-педагогических и религиозных учений. Представлены важнейшие нормативные документы по проблеме одаренности. Раскрыты исторические предпосылки возникновения понятий интеллектуальные способности и одаренность. Рассмотрены взгляды известных философов - Платона, Аристотеля, Г.В. Гегеля, И. Канта на проблему интеллектуальных способностей, таланта и одаренности как высшего уровня развития интеллектуальных способностей личности. Проанализирован генезис понятий одаренность и талант в свете религиозных учений.