Летова, Е.А. Дидактическая модель коррекционного развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития средствами фитнес-аэробики = Instructional model of cognitive processes' remedial development at children with developmental delay by means of fitness and aerobics / Евгения Александровна Летова, Леонид Алексеевич Семенов // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 11 (177), Ч. 1. - С. 216-223. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 221-223 (17 назв.).
В статье представлена дидактическая модель коррекционного развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) средствами фитнес-аэробики у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Модель построена на научных исследованиях, доказывающих взаимосвязь физического и психического развития у человека с учетом закономерностей коррекции первичных отклонений. В качестве основных компонентов модели выделены методы, средства (двигательные действия), специфические принципы и подходы. На основе представленной модели разработаны методические рекомендации, прошедшие двухлетнюю экспериментальную проверку, доказавшую их эффективность.