Котенко, В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка = Challenges and opportunities of application of augmented and virtual reality technologies in teaching the foreign language / Котенко Владимир Викторович // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181), ч. 1. - С. 252-258. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 257-258 (15 назв.).
Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности на данный момент являются инновационным подходом в преподавании различных дисциплин, в том числе иностранных языков. В отечественной педагогике разработка методологии использования этих технологий остается на начальном этапе, но вследствие высокого потенциала представляется необходимым исследовать ключевые аспекты AR и VR в языковом образовании. В статье представлено исследование по выявлению ключевых проблем и перспектив использования AR и VR в преподавании иностранных языков в рамках программ высшего образования. Проведен анализ лучших практик применения указанных технологий в зарубежных учебных заведениях (США, Великобритания, Франция), определены ключевые барьеры, которые препятствуют применению AR и VR в российской системе обучения. По мнению авторов, технологии AR и VR обладают большим потенциалом при преподавании иностранных языков, о чем свидетельствует успешный опыт иностранных учебных заведений.