Специфика психолого-педагогического сопровождения пациентов с нарушением речи в контексте исследования достоинства пациента = Specific features of psychological and educational support of speech disorder patients in the context of patient dignity investigation / Ванчакова Нина Павловна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182), ч. 1. - С. 64-70. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.).
В статье рассмотрены вопросы психолого-педагогического взаимодействия с пациентами, имеющими нарушения речи, в контексте изучения достоинства пациентов. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему логопедического сопровождения таких пациентов, говорит о развитой системе помощи пациентам с данным нарушением. В то же время анализ специализированной литературы позволил выявить теоретическую неразработанность концепта "достоинство пациента c нарушениями речи". Учитывая значимость речи в жизни человека и ее взаимосвязь с коммуникацией и автономностью пациента, которые также могут рассматриваться в качестве компонентов достоинства, описывается значимость учета этого феномена в работе с пациентами и в профессиональной подготовке логопедов медицинской сети.