Аэробика как средство коррекции ситуативной и личностной тревожности студентов = Aerobics as a means of correction of situational and personal anxiety of students / Липовка Анна Юрьевна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4 (182), ч. 1. - С. 275-279. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 279 (5 назв.).
В статье представлено исследование по изучению особенностей проявления личностной и ситуативной тревожности студенток 2 курса технического и гуманитарного направлений обучения. На практических занятиях по аэробике проведено тестирование студентов разных учебных групп по методике Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина. Результаты позволяют определить у студенток технического и гуманитарного направлений обучения отличия в выраженности ситуативной и личностной тревожности. Студенток обоих направлений отличает высокий уровень личностной тревожности, однако такие личностные свойства гуманитариев не в полной мере влияют на уровень ситуативной тревожности, что можно объяснить быстрой адаптацией к учебе этой категории обучающихся. С помощью теста на учебный стресс (Ю.В. Щербатых), определены стресс-факторы, вызывающие тревожность студенток. Полученные результаты позволили сформулировать условия, оптимизирующие уровень тревожности студенток на занятиях аэробикой. На основе результатов исследования разработан модульно-блочный принцип организации учебного процесса на специализации "Аэробика". Технология освоения учебной программы дифференцирована и адаптирована к индивидуальным особенностям тревожности студенток.