Александров, С.Г. Эффективность экспериментальной методики оздоровительного плавания в физическом развитии и подготовленности детей 5 - 7 лет = Effectiveness of experimental methods of recreational swimming in the physical development and fitness of children aged 5 - 7 years old / Александров Спартак Геннадиевич, Белинский Дмитрий Витальевич, Синельникова Надежда Валентиновна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183), ч. 1. - С. 3-12. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 10-12 (19 назв.).
Задачи занятий плаванием детей старшего дошкольного возраста, помимо общего оздоровления занимающихся, должны заключаться в гармоничном развитии форм и функций организма, воспитании основных физических качеств и двигательных способностей. Большинство существующих методик занятий оздоровительным плаванием для дошкольников призвано решать задачи освоения детьми плавательных умений, повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям, исправления дефектов опорно-двигательного аппарата, профилактики функциональных нарушений. В некоторых методиках не учитывается сопряженное воздействие видов плавательной подготовки на детей. В этой связи была разработана экспериментальная методики оздоровительного плавания для детей 5 - 7 лет, предусматривающая наряду с оздоровительными, акцентированное решение воспитательных и развивающих задач. Для выявления эффективности разработанной методики на базе оздоровительного центра для дошкольников организован педагогический эксперимент, в условиях которого осуществлялось педагогическое тестирование детей 5 - 7 лет, занимающихся по экспериментальной и традиционной программам плавания. По итогам исследования получены позитивные результаты, которые будут востребованы при построении курса физического воспитания в детских оздоровительных центрах, ранней спортивной подготовке юных пловцов и санаторно-курортном лечении дошкольников.