Пегов, В.А. Постижение пространства как задача телесного воспитания = Space cognition as a task of body education / Пегов Владимир Анатольевич, Грибкова Людмила Павловна, Матвеева Анна Владимировна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183), ч. 2. - С. 346-350. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 349-350 (6 назв.).
Несмотря на существующий многовековой опыт постижения пространства и его рефлексии в различных профессиях, в теоретической педагогике и образовательной практике есть лишь отдельные попытки осмысления познания пространства в общепедагогическом контексте (как человек выстраивает отношения с пространством на протяжении всей жизни). С точки зрения парадигмы "телесного воспитания", которая должна сменить парадигму "физического воспитания", и в которой "физическое тело" возвышается до живой, одушевленной, одухотворенной телесности, в статье обозначены возможные пути педагогического сопровождения процесса постижения пространства. Для этого на первом этапе можно обратиться к опыту некоторых профессий (например, технике телесного и душевного вживания актера в пространство), лечебной педагогики (специальная помощь детям с пространственной дезориентацией), вальдорфских школ (с их целостным подходом к человеку и новыми видами культуры движений - эвритмией и ботмеровской гимнастикой).