Самоизоляция дома и ее влияние на показатели индивидуальной минуты юношей - студентов первого курса вузов г. Тюмени в период пандемии COVID-19 = Self-isolation at home and its impact on the indicators of individual activity of young first-year students of Tyumen universities during the period of COVID-19 pandemics / Прокопьев Николай Яковлевич [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183), ч. 2. - С. 362-369. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 367-369 (20 назв.).
Пандемия коронавируса COVID-19 внесла существенные изменения в привычный образ жизни каждого человека нашей страны, в том числе студентов. В связи с решением Правительства РФ о введении на территории нашей страны режима самоизоляции все студенты переведены на дистанционную форму обучения, что существенно изменило их уровень двигательной активности. В связи с тем, что индивидуальная минута (ИМ) как показатель функционального состояния организма человека в условиях вынужденной самоизоляции недостаточно освещен в доступной литературе, авторами статьи было проведено ее изучение у студентов трех профильных вузов г. Тюмени. Изучение ИМ выполнено по Халбергу в течение недели в 8, 12, 16 и 20 часов. Установлено, что в условиях самоизоляции ИМ имеет циркасептальный (околонедельный) ритм. У юношей, обладающих более высокими способностями организма к условиям самоизоляции, ИМ превышает минуту физического времени, но только в определенные дни недели - вторник и среду. У всех студентов ИМ находилась в размахе от 55,36 до 64,38 секунд, что расценивается как хорошая адаптация к условиям самоизоляции.