Рендикова, А.В. Изучение запроса первокурсников с разным уровнем адаптации на виды психологического сопровождения в вузе физической культуры = Studying the request for the first-year students with different levels of adaptation to types of psychological support at the university of physical culture / Рендикова Алевтина Васильевна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 5 (183), ч. 2. - С. 547-551. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 551 (1 назв.).
-- 1. Адаптация психологическая. 2. Сопровождение психологическое. 3. Образование высшее - Образование физкультурное. 4. #Психология образования. 5. #Адаптация к учебным нагрузкам.
В статье представлено исследование по изучению запроса первокурсников с разным уровнем адаптации к группе и учебной деятельности на виды психологического сопровождения. Использована методика Дубовицкой Т.Д. "Адаптированность студентов в вузе", позволяющая выявить студентов, испытывающих трудности в адаптации как к группе, так и к учебной деятельности. Выявлено, что наиболее востребовано индивидуальное психологическое консультирование по запросу студентов. Адаптированные к учебной деятельности студенты хотели бы участвовать в тренинговой работе, направленной на саморазвитие, и иметь возможность обратиться к психологу за индивидуальной консультацией. В комплексном психологическом сопровождении нуждаются, в первую очередь, первокурсники с низким уровнем адаптации к группе, что, вероятно, связано с их более низкой активностью и ожиданием поддержки со стороны преподавателей и сотрудников вуза без их запроса.