Пегов, В.А. Рассмотрение телесного воспитания в различных научных подходах = Consideration of body education in various scientific approaches / Пегов Владимир Анатольевич // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 6 (184), ч. 2. - С. 286-289. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 289 (6 назв.).
В статье представлен критический анализ существующих научных подходов к вопросам телесного воспитания детей. Все подходы систематизированы в соответствии с четырьмя видами актуализации телесно-двигательного опыта человека: физически-материальный, живой, проодушевленный, одухотворенный. Медико-биологический подход рассматривает тело в его физических и жизненных проявлениях; биомеханический (кинезиологический) - в жизненных и душевных проявлениях; психологический - в собственно психических; культуролого-гуманистический - в социально-психологических и духовных аспектах; философско-антропологический - в целостном осуществлении. Несмотря на различия в анализируемых подходах на теоретическим уровне, в практических рекомендациях, как правило, обнаруживается нечто стереотипное, задаваемое некритическим использованием устоявшихся в научном обиходе понятий "физическая культура" и "физическое воспитание". Именно традиционное содержание представлений о данных явлениях приводит к нивелированию практических начинаний, инициированных сторонниками того или иного научного подхода.