Семянникова, В.В. Шахматная игра как средство адаптации детей младшего школьного возраста = Game of chess as a means of adaptation of primary schoolars / Семянникова Валентина Владимировна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 6 (184), ч. 2. - С. 319-323. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 323 (2 назв.).
В статье рассмотрена проблема повышения адаптации детей младшего школьного возраста посредством шахматной игры. Учитывая положительное влияние шахматной игры на всестороннее развитие личности и адаптационных возможностей, целесообразно использовать шахматную игру как один из важнейших элементов внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками. Младший школьный возраст - важный период становления личности. Ребенок приобретает новый социальный статус, связанный с учебной деятельностью, вместе с тем, начинает испытывать ряд проблем, связанных с его адаптацией к школьной среде. Основным видом деятельности в этом возрасте становится учеба. Но ребенок, как и прежде, имеет потребность в игре. Ввиду возрастных особенностей детей младшего школьного возраста одним из важнейших средств в стимулировании развития адаптивности является игра.