Предпосылки подготовки студентов педагогического вуза к здоровье ориентированной деятельности в образовании = Background of preparation of students of the pedagogical university for health-oriented activity in education / Артеменко Борис Александрович [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7 (185), ч. 1. - С. 15-22. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 20-22 (25 назв.).
В статье представлено исследование по внедрению в образовательный процесс педагогического вуза, в рамках перехода на стандарты ФГОС ВО (3++), модуля, способствующего формированию у обучающихся компетенций в области безопасного, здорового образа жизни, физической культуры личности, а также приобретению способностей применять здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности с учетом возрастных аспектов субъектов образования. Рассмотрены базовые представления о здоровье, здоровом образе жизни, факторах здоровьесбережения. При разработке учебных планов по ФГОС ВО (3++), направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) предложен модуль "Здоровьесберегающий", который предусматривает изучение обучающимися ряда дисциплин, направленных на их подготовку к здоровьеориентированной деятельности в общеобразовательных организациях. Результаты исследования позволяют предположить, что изучение дисциплин модуля "Здоровьесберегающий" позволит сформировать у студентов педагогического университета целостное представление о роли педагога в формировании у обучающихся общеобразовательных организаций здоровьеориентированного мировосприятия.