Белов, Д.О. Сущность и структура профессиональной надежности как педагогической категории = Essence and structure of professional reliability as a pedagogical category / Белов Даниил Олегович // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 7 (185), ч. 1. - С. 45-49. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 48-49 (3 назв.).
-- 1. Профессиональная подготовка. 2. Технологии педагогические. 3. Образование высшее профессиональное. 4. Компетенция профессиональная. 5. Качество образования.
Стремительные изменения, происходящие в транспортной отрасли, существенно увеличивают число профессиональных рисков, что усложняет требования к "качеству специалистов" и обусловливает изменения в системе профессиональной подготовки как на практическом, так и на теоретическом уровнях. В теоретическом плане это осмысление и упорядочивание изменений в функционировании новых систем в рамках уже существующих концепций, что приведет к обновлению теоретических основ педагогики за счет включения новых категорий. Профессиональную надежность можно рассматривать как одну из таких категорий. Авторы статьи выявили основную сущностную характеристику профессиональной надежности - как способность (свойство) системы (или элементов системы) к устойчивому (безотказному) функционированию в условиях негативного влияния факторов производственной, природной и социальной среды. Универсальными компонентами в структуре профессиональной надежности, выделенными с опорой на содержательное наполнение профессиональной готовности и компетентности, являются мотивационный, когнитивный и рефлексивный компоненты.