Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения подростков из социально неблагополучных семей = Psychological and pedagogical support of personal self-determination of teenagers from socially disadvantaged families / Петухова Лариса Петровна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 8 (186), ч. 2. - С. 237-242. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 242 (7 назв.).
В статье представлено исследование по обобщению теоретических основ и определению содержания сопровождения личностного самоопределения подростков из социально неблагополучных семей. Разработана и апробирована программа сопровождения личностного самоопределения подростков из социально неблагополучных семей. В качестве составляющих личностного самоопределения рассмотрены ценностные ориентации, самоотношение, самооценка, смысложизненные ориентации. Полученные в ходе исследования данные показали, что программа сопровождения оказала эффективное воздействие на выбор терминальных и инструментальных ценностей, смысложизненных ориентаций, самоотношение и уровень самооценки подростков из социально неблагополучных семей.