Исследование ценностных ориентаций подростков для активизации образовательного процесса = Study of value orientations of adolescents to activate the educational process / Каращук Любовь Николаевна [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 8 (186), ч. 2. - С. 378-382. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 382 (6 назв.).
В статье представлены результаты анализа ценностной сферы подростков с точки зрения различных авторов, изложены содержательные аспекты терминальных и инструментальных ценностей. Использована методика М. Рокича "Ценностные ориентации", опрошены школьники 13 - 15 лет. Сформированы общие рейтинги ценностей детей, а также отдельные рейтинги по половому признаку с целью проведения сравнительного анализа. В тройку наиболее важных инструментальных ценностей подростков вошли: "воспитанность", "жизнерадостность", "ответственность"; в сфере терминальных ценностей: "здоровье", "счастливая семейная жизнь", "наличие хороших и верных друзей". Проведена статистическая проверка значимости различия ценностей в зависимости от пола по критерию Манна-Уитни, выделены наиболее существенные различия. Полученные результаты позволяют использовать их в индивидуальном подборе педагогических воздействий для активизации образовательного процесса.