Педагогические условия развития спортивно одаренных студентов = Pedagogical conditions for the development of sports-gifted students / Гордеев Игорь Владимирович [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188), ч. 1. - С. 96-99. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.).
В статье рассмотрены педагогические условия, способствующие развитию спортивно одаренных студентов. Глобальные изменения в различных сферах жизнедеятельности людей во многих странах определили необходимость инновационных изменений в подготовке студентов, в частности, в области спортивной деятельности. Возросла потребность в развитии индивидуальных способностей студентов как будущих модераторов мирового прогресса. Развитие, способы и проявление субъектности студентов способствует эффективности их реализации в окружающем социуме. Концептуальным ориентиром в организации процесса обучения в вузе могут быть постулаты развития личности в окружающем социуме, определение педагогических средств, условий развития личностных функций студентов. В настоящее время создаются предпосылки новой парадигмы образования, базирующейся на максимальном развитии творческих способностей студентов, различных видов их одаренности, в частности, спортивной. Изменение содержательной и технологической составляющей образовательного процесса связанно с цифровизацией современного высшего образования. Все большее значение в условиях высшей школы приобретают индивидуальные формы организации процесса обучения. Постоянно происходит трансформация педагогики грамотности в педагогику развития творческих способностей и различных видов одаренности студентов.