Формирование мотивации школьников к физической активности как ведущему компоненту здорового образа жизни = Formation of motivation of schoolchildren to physical activity as a leading component of a healthy lifestyle / Щуров Алексей Григорьевич [и др.] // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188), ч. 2. - С. 461-466. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 465-466 (9 назв.).
В статье проанализированы результаты исследования мотивов к физической активности школьников. Рассмотрены мотивационные категории ведения здорового образа жизни, изучены мотивы, по которым подростки занимаются физическими упражнениями в свое свободное время; определено, какие категории мотивации являются лидирующими в разных возрастных группах (11, 13 и 15 лет). Выявлено, что ведущими являются категории "мотивация самосохранения" и "мотивация достижения максимальной комфортности". Мотивы, относящиеся к категориям "мотивация возможности маневрировать" и "мотивация возможности самосовершенствования", заметно уступают первым двум. Школьники должны понимать, что физическая культура и спорт как компоненты здорового образа жизни формируют волевые качества личности, способность к самовоспитанию, самоконтролю и желанию побеждать, осознанно принимать решения и делать свой выбор.