В статье представлено исследование по выявлению взаимосвязи между социально-педагогическим и социально-экономическим мониторингом в управлении образовательными средами. Известно, что образовательная среда, с одной стороны, является социально-педагогической системой, с другой стороны - социально-экономической; для образовательных сред (особенно макросред учебных заведений) характерны те же универсальные экономические показатели, что и для любых других социально-экономических систем. Качество образования - принципиально важный фактор конкурентоспособности образовательной среды. Соответственно, управление образовательными средами немыслимо без одновременного использования экономических и психолого-педагогических показателей. Опираясь на современные концепции мониторинга, авторы обосновали критерии взаимосвязи между социально-педагогическим и социально-экономическим мониторингом, пришли к выводу о единстве информационных механизмов управления образовательной средой.