Ревенко, Е.М. Темпы прироста двигательных и интеллектуальных способностей подростков 12 - 13 лет, различающихся индивидуально-типологическими особенностями при различной физической нагрузке = Growth rates of motor and intellectual abilities of 12 - 13-yearolds with different individual typological characteristics under different physical activity / Ревенко Евгений Михайлович, Зелова Татьяна Федоровна // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 11 (189), ч. 2. - С. 431-438. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 437-438 (15 назв.).
В статье представлены результаты педагогического эксперимента, позволившие установить, что физическая нагрузка большего объема при повышенной суммарной моторной плотности уроков в течение учебного года влияет на более высокий прирост как двигательных, так и интеллектуальных способностей подростков 12-13 лет. Отмеченный эффект проявился преимущественно у лиц, имевших на начало эксперимента сравнительно меньший уровень общего интеллекта. Прирост интеллекта был значительнее у лиц с сильной нервной системой и преобладанием возбуждения по "внутреннему" балансу, т.е. у тех, кому в данном возрасте свойственен меньший уровень интеллектуального развития и более высокая физическая подготовленность.