Селяков, Ю.Л. Социокультурная среда кадетских учреждений: дефиниция, структура, особенности влияния на развитие нравственно-волевых качеств личности = Sociocultural environment of cadet institutions: definition, structure, peculiarities of influence on the development of moral and willed personality / Селяков Юрий Леонидович, Михайлов Андрей Сергеевич, Ленин Роман Сергеевич // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1 (191), ч. 2. - С. 314-318. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 318 (5 назв.).
В статье представлено исследование по выявлению образовательно-воспитательного потенциала социокультурной среды кадетских учреждений как средства развития нравственно-волевых качеств обучающихся. Социокультурная среда представляет собой пространство, в которой осуществляется переход обучающегося из одного состояния в другое, максимально приближенное к заданному образцу современного компетентного специалиста. В процессе моделирования социокультурной среды, направленной на развитие нравственно-волевых качеств кадет, следует учитывать цель среды, особенности субъектов обучения, содержания образовательно-воспитательного процесса, а также средства обучения.